Колоноскопия в Смоленске, центр Клиник Парк

Колоноскопия

Колоноскопия - диагностическая медицинская процедура осмотра толстой кишки изнутри, со стороны ее слизистой оболочки при помощи специального аппарата - колоноскопа.

В нашей клинике используется видеоколоноскоп "OLYMPUS", Япония.  Это гибкий тонкий длинный зонд со встроенным видеочипом, позволяющим передавать цветное изображение изнутри Вашего организма на монитор. Изображение передается в HD+ качестве (высокая четкость с точной детализацией и точным цветом) со значительным увеличением, что позволяет врачу не только проводить обследование онлайн и видеть все нюансы на экране, но и делать стоп-кадры, документируя наиболее важные моменты исследования, необходимые для дальнейшей консультации врача, назначившего обследование.

Колоноскопия является одним из самых достоверных и информативных методов исследования толстой кишки, обеспечивающим не только диагностику заболевания, но и возможность проведения эндоскопического лечения.

Показания к эндоскопическому исследованию толстой кишки определяются врачом гастроэнтерологом, колопроктологом, терапевтом, хирургом, онкологом или самим врачом эндоскопистом. Данное исследование направлено на выявление воспалительных изменений, дивертикулов (выпячиваний), полипов толстой кишки, а также на исключение её ракового поражения и может выполняться как с диагностической, так и с лечебной целью.

Показания к диагностической колоноскопии:

• боли в животе или болевые ощущения в толстом кишечнике
    • часто повторяющиеся запоры
    • частое вздутие живота
    • резкое снижение веса
    • кровяные, слизистые или гнойные выделения из заднего прохода
    • анемию неясного происхождения
    • подозрение на наличие инородного тела в кишечнике

Кроме того, диагностическая колоноскопия выполняется с целью наблюдения для оценки состояния слизистой оболочки органа в динамике, в случае наличия полипов или после их удаления через эндоскоп; после хирургических операций по поводу опухолей толстой кишки; при наличии воспалительных заболеваний толстой кишки.

Диагностическая колоноскопия может выполняться даже при отсутствии жалоб у пациента с целью скрининга.

Основной задачей скрининговой колоноскопии является выявление полипов (аденом), образований, которые не проявляют себя до тех пор, пока не увеличатся в размерах и не переродятся в рак.

Согласно международным рекомендациям по скринингу колоректального рака, колоноскопию необходимо выполнить каждому здоровому человеку, начиная с 50-летнего возраста и повторять исследование (при отсутствии изменений во время первичной колоноскопии) каждые 10 лет. Однако у людей с дополнительными факторами риска (такими как: полипы, опухоли, воспалительные заболевания толстой кишки у родственников) рекомендуется выполнить первое исследование уже в 45-летнем возрасте и, в зависимости от выявленных изменений, проводить их с более частыми интервалами.

Лечебная колоноскопия выполняется для лечения диагностированных заболеваний, например, полипов, ранних форм рака или источника кровотечения.

Подготовка к колоноскопии

О том, как правильно подготовиться к колоноскопии, подробно описано в документе ниже (*ПОДГОТОВКА К КОЛОНОСКОПИИ).

Татьяна Владимировна

17.09.2023

16.09.2023г делала ФГДС и колоноскопию под в/в наркозом. От всей души благодарю Александра Владимировича Гришаева за проделанную работу. Сказать, что я боялась, это ничего не сказать. Как оказалось, совсем напрасно. Вся процедура прошла совершенно без боли. Все чётко и профессионально. Доктор после операции всё подробно объяснил, что и как делал, ответил на все мои вопросы, дал рекомендации. Одно удовольствие общаться с таким врачом. Однозначно рекомендую всем Александра Владимировича. Еще раз огромное спасибо, я в восторге !.

Валентина

01.06.2023

Колоноскопия... Об этой процедуре бытует много пугающих мифов. Пациенты готовы терпеть дискомфорт и боль, глотать огромное количество таблеток, только бы избежать встречи с колоноскопом.
    Посещение Клиник Парк развеяло это мнение.
    Благодарю Осокину Ирину Петровну и весь коллектив её помощников за профессионализм, за чуткое и внимательное отношение. Если есть доверие между врачом и пациентом - это важная часть успешного лечения. Огромное спасибо за тактичность, желание прийти на помощь. Спасибо за ваш труд!.

Наталья

18.11.2019
    Выражаю огромную благодарность доктору Гришаеву Александру Владимировичу и его коллегам, анестезиологу и ассистентам. Проводили одномоментное ФГДС и колоноскопию. Всё - очень грамотно, и деликатно. От наркоза отошла очень быстро и никаких болевых ощущений после процедуры не испытала Спасибо Вам, Доктор!