Детская оториноларингология в Смоленске, центр Клиник Парк

Детская оториноларингология

Детский оториноларинголог - врач, занимающийся диагностикой и лечением заболеваний ушей, горла и носа.

Самыми популярными диагнозами, с которыми сталкиваются детские ЛОР врачи, являются ангина, отит и гайморит. ЛОР заболевания как никогда часто встречаются в детском возрасте. Причиной этому является слабый иммунитет, специфика процесса родов и анатомо-физиологические особенности детей. Выявить то или иное заболевание у ребенка крайне сложно. Особенно, когда речь идёт о младенческом возрасте, так как пожаловаться на симптомы маленькие пациенты не могут, и требуется всё мастерство и опыт врача, чтобы верно поставить диагноз.

Обследование у ЛОР врача является обязательным при первом посещении поликлиники перед плановой прививкой новорожденного. Дело в том, что попадание околоплодных вод в ушную раковину или гайморовы пазухи может вызвать воспаление, что является абсолютным противопоказанием для вакцинации, даже если температура тела не повышена. Неопытные родители могут не заметить симптомы, а сильный плач малыша списать на кишечную колику или повышенную возбудимость нервной системы. Также ЛОР врач подскажет, как правильно осуществлять гигиену носовой полости ребёнка и чего делать категорически нельзя.

Кроме того, поводом посетить отоларинголога станет даже незначительное покраснение горла ребёнка, жалобы на головную боль и затруднение носового дыхания. В этом случае безопаснее перестраховаться, нежели запустить недуг, позволив ему перейти в хроническую стадию. Методы диагностики достаточно щадящие и опытному специалисту достаточно для выводов и начала лечения осмотра маленького пациента и анализа его крови. Рентгеновский снимок требуется лишь в исключительных случаях, и вред, причиняемый организму в любом случае меньше того, который будет предотвращен.

ЛОР органы расположены таким образом, что запускать недуг опасно для жизни. Близость головного мозга в случае распространения гноя окажется фатальным. Даже самая банальная ангина может повлечь гибель ребёнка или его инвалидность.

Заболевания, которые лечит врач оториноларинголог:

• отит
    • ангина, фарингит
    • гайморит, ринит, фронтит

Даже, если нет никаких проявлений болезни, консультация ЛОР-врача нужна тем детям, анамнез которых отягощен наследственной предрасположенностью. Следует понимать, что далеко не любая боль в области этих органов входит в специфику работы отоларинголога, однако именно к нему в первую очередь надлежит обращаться при ее появлении для исключения ЛОР-патологии.

Симптомы, при которых необходимо срочно обратиться к детскому оториноларингологу:

• у ребёнка снизился или вовсе пропал слух, либо обоняние
    • ребёнок сильно плачет, не успокаиваясь при осуществлении взрослым привычных действий, болезненно реагирует на изменение положения головы или прикосновения к ушам, лицу, шее
    • носовое дыхание прекращено из-за заложенности носа, наблюдается обильное выделение слизи зеленовато-желтого цвета неприятного запаха
    • на шее и под подбородком явно выделяются бугорки лимфоузлов, температура тела при этом повышена
    • у ребёнка пропал или изменился голос

Детский организм таков, что все процессы в нём протекают стремительно и для малышей каждый час промедления смертельно опасен. Чем раньше начато лечение ЛОР заболеваний у детей, тем больше шансов, что их удастся победить малоинвазивными методами, и последствия для всего организма не наступят. Запущенный недуг обычно требует хирургического вмешательства с применением общего наркоза, что не проходит бесследно для сердечно-сосудистой системы и почек ребёнка.

Детский возраст - сензитивный период развития. То есть в это время ребёнок наиболее восприимчив к формированию определённых навыков. Происходит активное развитие интеллекта посредством познания мира через органы чувств. Обоняние и слух - одни из важнейших источников знаний об окружающей среде. Нарушение нормальной работы ушей и носа может пагубно повлиять на умственные способности.

Евгения

09.12.2022

Были на приеме у врача Будько А.А. с дочкой. Беспокоило ушко и нос. Врач хорошо осмотрел ребенка, назначил лечение. Нам все препараты подошли, и дочь быстро пошла на поправку. До этого лечение назначала наш участковый педиатр. На больничном сидели 3,5 недели, пока не пошли в Клиник Парк. Спасибо.

Анонимный отзыв

01.12.2021
    Доктор отличный! О нашем заболевании получили подробную консультацию и грамотное, эффективное лечение. К ребенку внимательно относится, тщательно осматривает всегда. В общем, очень ответственно подходит к решению проблемы. Он к тому же еще и очень добрый человек! Спасибо ему огромное

Татьяна Степановна

01.10.2016
    В сентябре 2016 года я обратилась со своим внуком Никитой в клинику Клиник Парк с острым заболеванием правого уха. На приеме был врач ЛОР Мулло А.А., который сразу нашел подход к моему внуку, расположил его к себе и поставил правильный диагноз, назначил правильное лечение. Хочется от всей души поблагодарить врача от Бога и пожелать всегда оставаться таким какой он есть - Врачом с Большой Буквы.