Урология в Смоленске, центр Клиник Парк

Урология

Урология - направление медицины, изучающее различные заболевания органов мочевыделительной системы человека.

Врачи урологи занимаются диагностикой и лечением заболеваний мочевой системы у женщин и мочеполовой системы у мужчин. Именно к этим врачам обращаются по вопросам, связанным с мочевым пузырём, почками, мочеточниками, уретрой.

Кроме того, урологи занимаются чисто «мужскими» проблемами, связанными с половой сферой мужчин.

В каких случаях следует обратиться к урологу:

• зуд, жжение, резь, болезненность при мочеиспускании
    • зуд, жжение в промежности
    • боли в нижней части живота, в паху, в пояснице
    • недержание мочи
    • тянущие, ноющие, резкие, колющие боли в зоне проекции мочевыделительных органов - в зоне поясницы, живота, половых органов
    • наличие в моче крови, слизи, гноя
    • частые позывы к мочеиспусканию, иногда ложные
    • неприятные ощущения во время полового акта
    • ослабление потенции у мужчин

Мужская урология

Специализация данного направления урологии заключается в лечении чисто мужских заболеваний:

• простатит
    • мужское бесплодие
    • проблемы в работе органов половой системы

И общих для обоих полов заболеваний:

• мочекаменная болезнь
    • воспаление почек
    • воспаление мочевого пузыря
    • уретрит
    • инфекции, передающиеся половым путём

Вот некоторые из распространенных урологических заболеваний у мужчин:

Простатит

Простатитом называется воспаление предстательной железы, ведущее к нарушению функционирования органов мужской мочеполовой сферы. По статистике эта болезнь присутствует у подавляющего большинства мужчин в возрасте от 30 до 55 лет. Причиной развития простатита могут стать стрессы, функциональные сбои иммунной системы или инфекционный возбудитель. Воспаление предстательной железы может протекать в острой или хронической форме.

Симптомами данного заболевания могут быть:

• боль в промежности и пояснице
    • частое, затрудненное мочеиспускание
    • снижение эрекции
    • отсутствие эякуляции
    • в случае острой формы к вышеперечисленным симптомам добавляется высокая температура, озноб

Аденома предстательной железы

Аденома простаты представляет собой доброкачественное разрастание тканей предстательной железы. К возрасту 40-50 лет появлению этого заболевания подвержены 50% мужчин, а к 80 годам вероятность возрастает до 90%.

Появление аденомы могут провоцировать следующие факторы:

• гиподинамия - малоподвижный, сидячий образ жизни
    • низкая физическая активность
    • излишний вес
    • нарушения гормонального фона

Ранние признаки аденомы простаты:

• недержание мочи
    • боль во время мочеиспускания
    • участившиеся позывы к мочеиспусканию, в том числе и ночью
    • неполное опорожнение мочевого пузыря
    • чувство наполненности мочевого пузыря сразу после мочеиспускания
    • ослабление напора и прерывистость струи

При появлении первых симптомов необходимо незамедлительно обратиться к врачу урологу, так как клиническая картина аденомы простаты очень схожа с проявлением ранних стадий более тяжелого заболевания - рака предстательной железы.

Общеизвестно, что ранняя диагностика и своевременное лечение значительно увеличивают шансы на выздоровление.

Уретрит

Воспаление мочеиспускательного канала или уретры является ещё одной достаточно распространенной болезнью.

Различают специфическую и неспецифическую формы уретрита. Специфическая - вызывается различными инфекциями. Чаще всего заражение происходит при половых контактах. Неспецифическая форма вызывается условно-патогенной флорой (стрептококками, стафилококками, кишечными палочками и пр.) и чаще всего провоцируется ослаблением иммунной системы.

Основными проявлениями уретрита являются боль, резь, жжение при мочеиспускании, особенно в его начале. Кроме того, нередко отмечается зуд, покраснение кожи, отечность в области половых органов. По утрам наблюдаются слизисто-гнойные выделения из уретры.

Нередко уретрит провоцирует различные осложнения: простатит, везикулит (воспаление семенных пузырьков), орхит (воспалительный процесс в яичке) и другие.

Женская урология

Специализация данного направления урологии заключается в лечении заболеваний, чаще встречающихся у женщин:

• пиелонефрит
    • цистит
    • энурез

И общих для обоих полов заболеваний:

• мочекаменная болезнь
    • воспаление почек
    • воспаление мочевого пузыря
    • уретрит
    • инфекции, передающиеся половым путём

Распространенные урологические заболевания у женщин:

Цистит

Это заболевание, которое характеризуется инфекционно-воспалительным процессом, поражающим стенку мочевого пузыря. Чаще всего цистит встречается именно у женщин, что связано с особенностями женской мочевыделительной системы.

Факторы, которые провоцируют цистит:

• переохлаждение организма
    • наличие воспалительных заболеваний
    • употребление алкоголя и жирной пищи
    • травмы мочевого пузыря
    • приём некоторых лекарственных средств
    • повышенная нагрузка на мочевой пузырь
    • несоблюдение правил личной гигиены

Симптомы цистита:

• нарушения мочеиспускания
    • выделения крови с мочой
    • частые позывы в туалет
    • жгучая боль во время мочеиспускания
    • нет ощущения полного опорожнения мочевого пузыря
    • недержание мочи

Почувствовав симптомы цистита, прежде всего нужно обратиться к врачу урологу. Только он, проведя необходимые анализы, сможет определить, какая именно инфекция вызвала заболевание, и назначить именно то лекарственное средство, которое необходимо.

Цистит очень опасен своими осложнениями. При длительном воспалительном процессе и отсутствии адекватного лечения он может стать причиной развития серьезных патологий. Довольно частое последствие цистита - пиелонефрит.

Пиелонефрит

Распространенность этого воспалительного заболевания почек у женщин достаточно высока. Возбудителем его могут стать кишечные палочки, энтерококки, стафилококки, стрептококки и др., которые могут проникнуть в почку через кровь (из других очагов воспаления), через мочу (при нарушении движения мочи) или через мочеточник. Кроме того, на возникновение болезни большое влияние оказывает общее состояние организма, стойкость иммунитета. У женщин причиной пиелонефрита чаще всего является невылеченный цистит.

Признаки пиелонефрита у женщин:

• острая боль в поясничном отделе спины, особенно в области почек
    • рвотные позывы
    • признаки отравления
    • отёчность на лице, связанная с нарушением выделительной функции почек
    • повышение температуры

Кроме вышеперечисленных признаков, часто наблюдаются симптомы, сопутствующие циститу.

Своевременная диагностика и правильно проведенное лечение позволят избежать серьезных осложнений.

Методы диагностики в урологии

Для того, чтобы выявить и точно определить характер и источник патологии, врач уролог проводит осмотр пациента, назначает лабораторные и другие необходимые исследования. Причём методы диагностики и лечения в урологии отличаются у мужчин и женщин в силу физиологических и анатомических особенностей.

Для уточнения диагноза часто бывают необходимы дополнительные исследования: лабораторная, МРТ и ультразвуковая диагностика.

Ультразвуковая диагностика в урологии:

• УЗИ почек
    • УЗИ надпочечников
    • УЗИ мочевого пузыря
    • УЗИ предстательной железы (трансректально)
    • УЗИ мошонки

Подготовка к УЗИ

За 3 дня до УЗИ почек следует исключить из пищи продукты, вызывающие газообразование: фрукты, овощи, черный хлеб, молоко, кисломолочные продукты и пр. В день исследование возможен легкий завтрак.

Нужно иметь в виду, что ряд исследований проводится с наполненным мочевым пузырем (УЗИ мочевого пузыря, УЗИ предстательной железы), поэтому за один час до обследования нужно выпить примерно литр воды без газа.

Остальные виды урологического УЗИ особой подготовки не требуют.

Татьяна

14.12.2023

Высокий профессионализм видно с первых минут общения. К тому же, Дмитрий Витальевич - очень тактичный и внимательный врач.

Дмитрий

13.05.2022

Большое спасибо Дмитрию Витальевичу! Помог с проблемой, теперь чувствую себя, как в 18 лет. Спасибо Клиник Парк за прекрасный персонал и доброе отношение к работе. Мы Вас обожаем.

Александр

24.02.2022

Благодарны урологу Загорельскому Дмитрию Витальевичу  за профессионализм, внимательное отношение, человечность. Спасибо Вам.

Дмитрий

07.02.2022

Был у Загорельского Дмитрия Витальевича, отличный специалист уролог. Помог с проблемой, разобрался в ситуации, в которой не смогли помочь в клиниках Москвы. Стоимость приёма однозначно дешевле, будем теперь ездить к нему. Это того стоит. Спасибо, Дмитрий Витальевич!

Светлана

24.05.2021
    Хочу выразить благодарность урологу Загорельскому Дмитрию Витальевичу. Чуткий, внимательный специалист помог нам с мужем решить проблему со здоровьем. Очень приятно знать, что в Смоленске ещё есть хорошие специалисты.

Карина

29.12.2020
    Хочу выразить ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ Загорельскому Дмитрию Витальевичу! Это ВРАЧ ОТ БОГА, человек, у которого призвание - быть врачом-урологом, а так же хорошим человеком! Спасибо Вам за помощь!! Три года я мучалась болью в почке, а Вы за месяц исцелили меня!