COVID-19 - последствия инфекции.

Многие люди, переболевшие Covid-19, и не подозревают, что последствия коронавирусной инфекции не менее опасны, чем сама инфекция. Любая форма этой болезни, в том числе средняя и легкая, может вызвать серьезные осложнения и привести к тяжелым поражениям различных органов и систем человека.

Первое, что стоит сделать после выздоровления – посетить терапевта. Только врач сможет адекватно оценить масштаб постковидных повреждений организма и выявить «слабые» места. Для этого пациенту, переболевшему ковидом, предлагается пройти начальное обследование, которое включает ряд лабораторных анализов и диагностических процедур:

Общий анализ крови, СОЭ и лейкоцитарная формула
    Позволяет выявить наличие обострения хронических заболеваний или возникновения острых процессов.

Антитела к спайковому S-белку SARS-CoV-2, IgG, количественное определение
    Позволяет оценить уровень иммунной защиты после перенесенного заболевания. В дальнейшем Вам будет легко отследить динамику падения антител и своевременно принять решение о вакцинации.

Антитела класса IgG к нуклеокапсидному N белку коронавируса SARS-CoV-2, полуколичественное определение
    Позволит полномасштабно оценить уровень иммунной защиты.

С-реактивный белок (высокочувствительный метод)
    Белок острой фазы синтезируется печенью при возникновении воспалительных процессов. Анализ позволяет оценить остаточное воспаление и вовремя подобрать необходимую терапию.

Коагулограмма (АЧТВ, Антитромбин III, Протромбин (по Квику) + международное нормализованное отношение (МНО), тромбиновое время, фибриноген)
    Для оценки риска тромбообразования или кровотечения (при приеме антикоагулянтов) необходимо детально оценить состояние системы гемостаза.

D-димер
    Позволяет оценить риск тромбообразования даже у тех пациентов, значения коагулограммы которых не имеет критических отклонений.

Ферритин
    Также, как и С-реактивный белок, является маркером протекания острых процессов в организме и позволяет оценить остаточное воспаление. Также он является самым информативным показателем запасов железа в организме.

Пульсоксиметрия
    Метод выявления дыхательной недостаточности, оценки выраженности гипоксемии у пациентов, нуждающихся в респираторной поддержке, оценки эффективности терапии.

Рентген лёгких в двух проекциях
    Диагностика возможных поражений органов дыхания.

УЗИ сердца
    Позволяет оценить состояние всех участков сердца, так как пневмония, вызванная коронавирусом, приводит к тому, что оно начинает испытывать дефицит кислорода, на фоне этого скапливается жидкость в околосердечной сумке, что приводит к тяжелым осложнениям.

УЗИ сосудов
    Отслеживает состояние сосудов, так как Ковид, провоцируя сгущение крови, способствует образованию тромбозов (особенно в венах нижних конечностей).

УЗИ печени
    Позволяет оценить состояние печени после перенесенного заболевания.
    Вирусные частицы накапливаются в клетках этого органа, что приводит к нарушению их целостности. Прием медикаментозных препаратов также повышает нагрузку на печеночную ткань. На фоне гипоксии и низкой сатурации может проявляться ишемическое повреждение печени. Среди распространенных осложнений после ковида можно выделить нарушение оттока желчи и проблемы с синтезом печеночных ферментов.

УЗИ других органов
    Ковид оказывает негативное влияние на почки, поджелудочную и щитовидную железу, ЖКТ.