Клиническая лаборатория в Смоленске, центр Клиник Парк

Клиническая лаборатория

Исследования крови

Современная медицина предлагает большой выбор разнообразных исследований крови, которые позволяют выявить различные заболевания ещё до появления первых клинических симптомов. С их помощью производится оценка эффективности лечения и корректности выбранных медицинских препаратов при уже имеющихся патологиях. Для правильной постановки диагноза и точности результатов необходимо знать, какие анализы крови существуют, как и когда их нужно сдавать.

Клинический (общий) анализ

назначается как в профилактических целях, так и во время болезни. Забор необходимого количества биоматериала может осуществляться из пальца или вены.

• за 8 часов необходимо полностью исключить приём пищи и напитков
    • употреблять можно только питьевую воду без газа
    • рекомендуется воздержаться от занятий спортом и сильных физических нагрузок

Анализ определяет:

• состояние иммунной системы организма
    • уровень гемоглобина
    • наличие и остроту воспалительного процесса
    • наличие аллергических или паразитарных заболеваний
    • нарушения процесса свёртываемости крови.

Биохимический анализ крови

даёт наиболее полное представление о функционировании всех органов и систем человека, а также о скорости происходящих в его организме обменных процессов. Проводить биохимический анализ крови рекомендуется ежегодно. Биоматериал для исследования берётся из вены в количестве не более 5 мл и распределяется по нескольким пробиркам. Забор крови производится исключительно по утрам.

• исключить приём любой пищи, крепкого чая и кофе за 12 часов до процедуры
    • по согласованию со специалистом исключить за 24 часа приём лекарств, вызывающих изменения результатов анализа
    • по возможности за сутки избегать стрессовых ситуаций и сильных физических нагрузок

Коагулограмма (гемостазиограмма)

или анализ крови на свёртываемость помогает определить количество и качество протромбинов, а также их способность образовывать тромбы и предотвращать серьёзные кровопотери, о чём свидетельствует скорость образования кровяных сгустков. Чаще всего коагулограмма назначается перед проведением хирургического вмешательства, для диагностики и лечения тромбозов, во время планирования беременности или её патологиях, при болезнях органов кроветворения, кровоточивости, заболеваниях печени и сердечно-сосудистой системы.

• исключить приём пищи за 8 часов до процедуры
    • за сутки не употреблять острые, жирные блюда, а также алкогольные напитки
    • отказаться от курения перед анализом
    • по возможности после консультации со специалистом за два дня перед исследованием прекратить приём лекарственных средств, которые могут повлиять на результаты коагулограммы

Забор крови производится по утрам из вены. Перед процедурой можно выпить стакан простой воды без газа.

Анализ крови на гормоны

назначается специалистом для определения состояния и правильности функционирования многих систем организма пациента. Гормоны – биологические активные вещества, регулирующие все важные биохимические процессы – рост, размножение, обмен веществ и другие. Изменение гормонального баланса свидетельствует о патологических процессах, приводящих к появлению различных заболеваний. Как правило, гормональные исследования рекомендовано проводить при подозрениях на сбои в работе органов внутренней секреции и связанных с этим отклонений.

Показания к проведению анализа крови на гормоны:

• заболевания щитовидной железы
    • нарушения функции яичников и почек
    • патологии беременности
    • бесплодие и невынашиваемость
    •  ожирение
    • избыточный рост волос на теле
    • сильные угревые высыпания
    • остеопороз

Перед проведением процедуры:

• накануне запрещается употреблять алкогольные напитки и курить
    • приём пищи следует прекратить за 8 часов до забора биоматериала
    • приём гормональных препаратов необходимо прекратить за 7 дней, предварительно проконсультировавшись со специалистом
    • женщинам рекомендуется помнить, что гормональный фон меняется в зависимости от менструального цикла. Наиболее благоприятными днями для сдачи гормональных анализов считаются с 5 по 7 день от первого дня менструаций

Анализ крови на гормоны сдают утром, натощак.

Иммунологический анализ крови и аллергологические исследования

помогают оценить состояние иммунной системы человека, присутствие в его крови антител, а также определить аллергологический статус.

Показания к проведению анализа:

• частые инфекционные заболевания
    • снижение защитных функций организма
    • осложнения после операций
    • аллергические реакции
    • хроническая усталость
    • резкое снижение веса

• рекомендуется прекратить приём пищи за 12 часов до процедуры
    • за сутки – исключить из меню жирные и острые блюда, а также алкоголь
    • женщинам не следует сдавать анализ во время менструации
    • если пациенту назначены специальные медицинские препараты, то об этом стоит предупредить врача

Взятие крови для исследования из вены происходит утром, натощак.

Анализ крови на ПЦР

полимеразная цепная реакция позволяет правильно диагностировать любую вирусную или бактериальную инфекцию на ранней стадии заболевания. Обычно, это лабораторное исследование назначается при серьёзных патологических состояниях.

Показания к проведению анализа:

• герпетические инфекции.
    • вирусные гепатиты (А, B, С, D, TT)
    • подозрение на цитомегаловирус
    • инфекционный мононуклеоз
    • токсоплазмоз
    • опоясывающий лишай
    • краснуха

Пройти подобное исследование можно для определения вероятности заражения после случайного незащищённого полового контакта и во время беременности с целью предотвращения заболеваний, способных вызвать отклонения в развитии плода.

Перед проведением процедуры:

Подготовка к анализу крови на ПЦР зависит от типа возбудителя и характера предполагаемой болезни. Общие рекомендации – исключение из меню за сутки до процедуры острых и жирных блюд, алкоголя.

исключение из меню за сутки до процедуры острых и жирных блюд, алкоголя.

Забор крови из вены производится утром, на пустой желудок. Однако, считается, что точность результатов не зависит от того, завтракал пациент перед анализом или нет.

Исследование на наличие онкомаркеров

является одним из методов, определяющих вероятность развития в организме опухолевого процесса. С помощью данного анализа можно выявить онкологические заболевания на ранних стадиях, а также предотвратить возникновение их рецидивов. Исследование на наличие онкомаркеров назначается специалистом.

Перед проведением процедуры:

• за 3 дня до анализа исключить из рациона острую и богатую жирами пищу, курение и алкоголь
    • пациенту предписывается покой и минимальные физические нагрузки
    • не следует принимать лекарства, кроме жизненно необходимых, назначенных лечащим врачом.

Забор крови из вены осуществляется в утренние часы.

Анализ мочи

Перед проведением процедуры:

• за 12 часов до исследования не употреблять алкоголь, острую и соленую пищу, продукты, изменяющие цвет мочи (свекла, морковь); по мере возможности, исключить приём мочегонных препаратов
    • женщинам не сдавать анализ мочи во время менструации
    • перед сдачей анализа произвести тщательный туалет наружных половых органов
    Биоматериал доставляется в клинику в течение 2 - 3-х часов после сбора в специальном контейнере.

Общий анализ мочи

Для правильного проведения исследования при первом утреннем мочеиспускании небольшое количество мочи (первые 1 - 2 сек.) выпустить в унитаз, а затем, не прерывая мочеиспускания, подставить контейнер для сбора мочи, в который собрать приблизительно 50 мл мочи.

Анализ мочи по Нечипоренко

Собрать среднюю порцию мочи и сразу доставить в клинику.

Анализ мочи на катехоламины

Предварительно на дно большой чистой емкости, в которую будет собираться моча, высыпать консервант (10 граммов лимонной кислоты). Все необходимые расходные материалы следует заранее взять в клинике у администратора. Мочу собирать в течение суток.

Микробиологические исследования

Сбор мочи необходимо проводить до начала медикаментозного лечения и не ранее 10 - 14 дней после проведённого курса лечения. Первые 15 мл мочи слить в унитаз, последующие 3 - 10 мл собрать в стерильный контейнер.

Анализ кала

В специальный контейнер собрать 1 - 2 чайных ложки кала, полученного без клизм и слабительных средств.

Биохимический анализ кала

Обязательно указать тип стула (понос, запор, без особенностей, стул со слабительными).

Исследование кала на скрытую кровь

За три дня до исследования необходимо исключить мясо, печень, кровяную колбасу и все продукты, содержащие железо (яблоки, болгарский перец, шпинат, белую фасоль, зелёный лук, огурцы). Доставить в лабораторию в течение 5 часов.

Анализ спермы

Спермограмма и MAR-тест - сбор биоматериала проводится только в помещении сбора спермы клиники.

Перед проведением процедуры:

• перед исследованием необходимо половое воздержание от 2 до 7 дней (оптимально 3 - 4 дня)
    • в период воздержания нельзя принимать алкоголь, лекарственные препараты, посещать баню или сауну, подвергаться воздействию УВЧ, переохлаждаться
    • произвести тщательный туалет наружного отверстия мочеиспускательного канала теплой водой с мылом
    • сбор биоматериала производится путем мастурбации, не касаясь стенок стерильного контейнера
    • для исследования собрать весь объём выделенной спермы
    • не использовать презерватив
    • исследования спермы и секрета простаты запрещено проводить в один день; интервал между исследованиями должен составлять не менее 2 дней (в это время обязательно половое воздержание)